С 2021 года в России заработала реестровая модель лицензирования. Получение и наличие лицензии теперь подтверждает запись в реестре, а сами лицензии, как документ, больше не выдаются. Новшества затронули 52 вида деятельности, включая и деятельность, лицензируемую Минкультуры РФ. Именно это ведомство формирует и ведёт реестр лицензий Минкультуры по сохранению объектов культурного наследия.
Реестр лицензий Министерства культуры РФ — сегмент государственной информационной системы, которая содержит все ведомственные реестры лицензий и нормативно-правовую базу о лицензировании отдельных видов деятельности. Каждый лицензирующий орган формирует и ведёт свой электронный реестр лицензий согласно тем видам деятельности, на осуществление которых он выдаёт разрешение.
Как и все другие реестры, реестр лицензий Минкультуры содержит следующую информацию:
Реестр лицензий Минкультуры — общедоступный ресурс, за исключением информации, которая признана государственной или служебной тайной.
Для подтверждения наличия лицензии юридическое лицо или ИП может запросить выписку из реестра в бумажном или электронной виде.
Переход на реестровую модель лицензирования существенно не сказался на процедуре получения лицензии. Как и ранее, соискатель должен подать в Минкультуры заявление и документы, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям.
Итак, чтобы попасть в реестр лицензий Минкультуры России, соискателю необходимо:
Всё это можно сделать самостоятельно или поручить юристам, которые специализируются на оказании услуг в сфере лицензирования, — получится быстрее и надёжнее.
Включение в реестр и присутствие в нём «физически» будет подтверждать выписка из реестра лицензий Минкультуры. Электронную ведомство выдаст бесплатно. Бумажная обойдётся в 3000 рублей. Однако наличие выписки не является обязательным условием ведения деятельности — достаточно самого присутствия организации или ИП в реестре.
Тем организациям и предпринимателям, которые оформили лицензию Минкультуры до 1 января 2021 года, заново проходить процедуру не нужно. Сведения о ранее оформленных и действующих лицензиях ведомство самостоятельно вносит в реестр лицензий Минкультуры России. К настоящему моменту это уже сделано.
Формирование электронных реестров лицензий — требование закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Фактически же переход на реестровую модель лицензирования — часть мероприятий по переводу взаимодействия государства и бизнеса в электронный формат.
Новшества позволяют юрлицам и ИП обратиться за предоставлением лицензии посредством направления в Минкультуры электронных документов. Это актуально для тех, кто уже внедрил или внедряет в свою деятельность электронный документооборот и имеет квалифицированную электронную подпись (КЭП), которую сейчас выдаёт удостоверяющий центр ФНС. Для остальных сохранена возможность направления документов в привычном «бумажном» виде или через многофункциональные центры (МФО).
Включение в реестр — предоставление права на осуществление деятельности, которая подлежит лицензированию. Теперь этот процесс полностью заменяет существовавшую ранее процедуру оформления лицензии и её получения в бумажном виде.
Поскольку реестр лицензий Минкультуры — открытый и общедоступный, а наличие лицензии подтверждает запись в нём, любое лицо (например, контрагент или госорган) может легко убедиться в наличии лицензии. И, конечно, такую «лицензию» нельзя подделать, потерять, повредить или уничтожить.
Получите расчет стоимости услуги «Для чего нужен реестр лицензий Минкультуры и как туда попасть»
Оставьте ваш номер телефона и наши опытные юристы с радостью проконсультируют вас о стоимости услуг
Оставить заявку
Оставить заявку
Оставить заявку
Оставить заявку
Спасибо, ваша заявка на
бесплатную консультацию
отправлена
Ожидайте звонка,
наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время!
Заявки обрабатываются в будние дни с 9 до 18
Спасибо, ваша заявка на
расчет стоимости услуги
отправлена
Ожидайте звонка,
наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время!
Заявки обрабатываются в будние дни с 9 до 18