Для чего нужен реестр лицензий Минкультуры и как туда попасть

Реестр лицензий Министерства культуры РФ — что это такое и как туда попасть?

 

С 2021 года в России заработала реестровая модель лицензирования. Получение и наличие лицензии теперь подтверждает запись в реестре, а сами лицензии, как документ, больше не выдаются. Новшества затронули 52 вида деятельности, включая и деятельность, лицензируемую Минкультуры РФ. Именно это ведомство формирует и ведёт реестр лицензий Минкультуры по сохранению объектов культурного наследия.

 

Что представляет собой реестр лицензий Минкультуры

 

Реестр лицензий Министерства культуры РФ — сегмент государственной информационной системы, которая содержит все ведомственные реестры лицензий и нормативно-правовую базу о лицензировании отдельных видов деятельности. Каждый лицензирующий орган формирует и ведёт свой электронный реестр лицензий согласно тем видам деятельности, на осуществление которых он выдаёт разрешение.

Как и все другие реестры, реестр лицензий Минкультуры содержит следующую информацию:

  1. Орган, который выдал лицензию, дата её предоставления и уникальный номер лицензии, а также номер и дата приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии.
  2. Сведения о юридическом лице или ИП, получившем лицензию: наименование организации (ФИО предпринимателя), адрес места нахождения (места жительства ИП), ИНН и регистрационный номер (ОГРН), а также адрес места осуществления лицензируемой деятельности.
  3. Лицензируемый вид деятельности и конкретные работы (услуги), которые включает этот вид деятельности.
  4. Дата внесения юридического лица или ИП в реестр лицензий.
  5. Сведения о проведении проверок лицензиата, административных наказаниях, приостановлении, возобновлении, прекращении и судебном аннулировании действия лицензии (при наличии таких событий).

Реестр лицензий Минкультуры — общедоступный ресурс, за исключением информации, которая признана государственной или служебной тайной.

Для подтверждения наличия лицензии юридическое лицо или ИП может запросить выписку из реестра в бумажном или электронной виде.

 

Как попасть в реестр лицензий Минкультуры

 

Переход на реестровую модель лицензирования существенно не сказался на процедуре получения лицензии. Как и ранее, соискатель должен подать в Минкультуры заявление и документы, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям.

Итак, чтобы попасть в реестр лицензий Минкультуры России, соискателю необходимо:

  1. Определить вид лицензии — на проектирование, на реставрацию объектов культурного наследия или на ремонт объектов и их приспособление для использования в современных условиях.
  2. Проверить себя на соответствие лицензионным требованиям: наличие нужного опыта работы и необходимых кадровых ресурсов.
  3. Подготовить документы, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям.
  4. Уплатить госпошлину (на текущий момент 7500 рублей).
  5. Составить заявление (в бумажной или электронной форме) и вместе с другими документами направить его в территориальный орган Департамента госохраны культурного наследия Минкультуры.
  6. Дождаться решения лицензирующего органа о внесении в реестр лицензий Минкультуры.

Всё это можно сделать самостоятельно или поручить юристам, которые специализируются на оказании услуг в сфере лицензирования, — получится быстрее и надёжнее.

Включение в реестр и присутствие в нём «физически» будет подтверждать выписка из реестра лицензий Минкультуры. Электронную ведомство выдаст бесплатно. Бумажная обойдётся в 3000 рублей. Однако наличие выписки не является обязательным условием ведения деятельности  — достаточно самого присутствия организации или ИП в реестре.

Тем организациям и предпринимателям, которые оформили лицензию Минкультуры до 1 января 2021 года, заново проходить процедуру не нужно. Сведения о ранее оформленных и действующих лицензиях ведомство самостоятельно вносит в реестр лицензий Минкультуры России. К настоящему моменту это уже сделано.

 

Зачем нужен реестр лицензий Минкультуры

 

Формирование электронных реестров лицензий — требование закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Фактически же переход на реестровую модель лицензирования — часть мероприятий по переводу взаимодействия государства и бизнеса в электронный формат.

Новшества позволяют юрлицам и ИП обратиться за предоставлением лицензии посредством направления в Минкультуры электронных документов. Это актуально для тех, кто уже внедрил или внедряет в свою деятельность электронный документооборот и имеет квалифицированную электронную подпись (КЭП), которую сейчас выдаёт удостоверяющий центр ФНС. Для остальных сохранена возможность направления документов в привычном «бумажном» виде или через многофункциональные центры (МФО).

 

Что даёт включение в реестр лицензий Минкультуры

 

Включение в реестр — предоставление права на осуществление деятельности, которая подлежит лицензированию. Теперь этот процесс полностью заменяет существовавшую ранее процедуру оформления лицензии и её получения в бумажном виде.

Поскольку реестр лицензий Минкультуры — открытый и общедоступный, а наличие лицензии подтверждает запись в нём, любое лицо (например, контрагент или госорган) может легко убедиться в наличии лицензии. И, конечно, такую «лицензию» нельзя подделать, потерять, повредить или уничтожить.

В избранное 0