Регистрация товарного знака в Санкт Петербурге

Внимание! Предусмотрена Скидка 15% на пакет регистрации 3-х и более товарных знаков

Стоимость Пакета по регистрации одного Товарного Знака:  32 000 руб.

В стоимость Пакета Услуг по регистрации Товарного Знака входит:

  • предварительный поиск (проверка обозначения) в Едином реестре зарегистрированных Товарных Знаков на территории РФ;
  • рекомендации Патентного поверенного по изменению Знака в случае обнаружения сходных до степени смешения или тождественных Знаков;
  • полный поиск по  Базе  зарегистрированных Товарных Знаков и поданных Заявок.
  • подготовка и подача Заявки на регистрацию Товарного знака (заявление, заявляемое обозначение, перечень товаров (по классам МКТУ), в отношении которых запланирована регистрация, описание обозначения).;
  • ответы на запросы и уведомления ФИПС;
  • получение Свидетельства Регистрации Товарного Знака.

Срок регистрации: 6-10 мес. (по регламенту ФИПС).

Исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет, потом его можно продлить на такой же период.

Государственные Пошлины оплачиваются отдельно непосредственно в ФИПС.

Минимальный размер Госпошлин составляет:

1-ый этап:  Формальная экспертиза — 3 500 руб.

2-ой этап: экспертиза по существу — 11 500 руб. за один класс МКТУ

3-ий этап:  при вынесении положительного решения о регистрации 16 500 руб. (до 5-и классов МКТУ).

Регистрация товарного знака

Товарный знак (ТЗ) – это символ вашего товара или услуги. Он позволяет визуализировать его, создать обозначение, которое ассоциировалось бы у потребителей с компанией. ТЗ необходимо официально регистрировать. После прохождения этой процедуры юридическое лицо получает полные права использовать и распоряжаться символом. На то, что права принадлежат вам, указывает официально выданное свидетельство.

Ответственные за регистрацию органы

Регистрация товарного знака проводится в Роспатенте. Это орган федерального уровня, относящий к исполнительной ветви власти. Также проводится предварительная проверка в ФИПС (ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности»). Заявку нужно подавать туда.

Территория действия

Полученный ТЗ будет действовать на всей территории России, вне зависимости от региона. Если вы хотите выходить на международный уровень, торговый знак нужно будет зарегистрировать в каждой стране присутствия компании либо подать единую заявку по Мадридской системе.

Сроки действия и оформления

Государственная регистрация товарного знака будет действительна в течение 10 лет. После окончания срока действия возможно продление. Количество продлений не ограничено.

Сроки получения ТЗ зависят от текущей загруженности ответственного ведомства. На то, чтобы получить свидетельство, может уйти 17 месяцев, возможны и задержки. В практике встречаются случаи, когда ведомство может затягивать рассмотрение и до двух лет.

На государственном уровне также установлена длительность регистрации прав на товарный знак для Роспатента и ФИПС. Она составляет:

  • 1 месяц – проведение формальной экспертизы.
  • 12 месяцев – прохождение экспертизы заявленного обозначения.
  • 4 месяца – внесение пошлины.

Кому необходима регистрация товарного знака компании?

Прохождение процедуры регистрации товарного знака необходимо для юридического лица. Она позволяет обеспечить повышение узнаваемости вашего бренда и его законную защиту.

Для физических лиц возможность регистрации ТЗ не предусмотрена.

Регистрация товарного знака под ключ в Санкт-Петербурге от компании «Аллюр»

Компания «Аллюр» предоставляет клиентам весь набор услуг по регистрации товарных знаков в РФ. Основное преимущество обращения в нашу компанию – содействие в прохождении всех этапов процедуры.

Клиенты могут рассчитывать на следующие виды услуг:

  • Проведение проверки уникальности. Это помогает доказать, что ваш товарный знак еще не используется другими юридическими лицами.
  • Решение всех спорных моментов, возникающих при работе с ФИПС. Это позволяет не только защитить ваш ТЗ, но и не допустить нарушения процедуры регистрации.
  • Подготовка документов. Правильное составление заявки на регистрацию товарного знака позволит избежать затягивания процесса.

Итогом работы с нами станет получение официального свидетельства о регистрации прав на знак за вашей компанией.

Виды товарных знаков для регистрации и зона их распространения

Вы можете зарегистрировать множество видов ТЗ. Самыми распространенными среди них являются следующие виды знаков:

  • Изобразительный. В качестве ТЗ могут использоваться различные виды изображений, в том числе геометрические фигуры.
  • Словесный. Это название компании, ее слоган или аббревиатура.
  • Комбинированный. Может соединять элементы словесного и изобразительного знака – символы, слова, слоганы, аббревиатуры и многое другое.
  • Голографический. Создает объемное обозначение товаров. Этот вариант ТЗ помогает защитить товар от подделки при нанесении на упаковку.

Также могут применяться и товарные знаки, использующие при расшифровке органы чувств. К ним относятся обонятельные, световые и звуковые товарные знаки.

Зона распространения товарного знака ограничивает площадь его правовой защиты. Для ТЗ это страна регистрации. Для российских предпринимателей есть два варианта оформления:

  • В России. В таком случае вы будете владеть правами только на территории РФ.
  • На международном уровне. Регистрация проводится в указанном списке стран.

Различия между товарным знаком, знаком обслуживания и торговой маркой

При работе в российском правовом поле нужно разделять несколько основных понятий:

  • Товарный знак. Это понятие применимо только в отношении товара.
  • Знак обслуживания. Относится к услугам и работам. Оформляется так же, как и ТЗ.
  • Торговая марка. Это целый набор обозначений, в который входит изображение, имя, термин. Все вместе это помогает создать индивидуальное обозначение вашей компании, продукта, услуги.

Проведение проверки регистрации ТЗ

Перед тем как выполнять регистрацию логотипа и товарного знака, нужно проверить, действительно ли ваша интеллектуальная собственность уникальна. Именно на проверку у контролирующих ведомств уходит больше всего времени. Потому, чтобы не затягивать процесс, нужно перестраховаться и провести собственный анализ и поиск информации.

Есть несколько основных видов проверок:

  • Предварительная. Выполняется среди знаков, которые уже прошли процедуру регистрации.
  • Полная. В этом случае проверка занимает больше времени, потому анализ ведется среди всех заявлений, которые уже были поданы на регистрацию.

Правила регистрации товарного знака (торговой марки)

Есть несколько правил регистрации товарного знака в России:

  • Заявка подается на русском языке.
  • По ГК РФ нельзя регистрировать ТЗ, в которых есть элементы, успевшие войти в общее употребление.
  • При составлении описания объекта запрещено вводить в заблуждение о классе МКТУ, по которому ведется регистрация.
  • Если вы регистрируете фразу из чужой интеллектуальной собственности или цитату, для этого обязательно получение согласия автора.
  • Не должно присутствовать государственной символики.

Также по правилам вы не можете использовать в качестве ТЗ произведения искусства или указывать в обозначении на географическую принадлежность.

Документы для регистрации ТЗ

Чтобы не допустить проблем с государственными органами и затягивания процедуры, документы для регистрации товарного знака нужно собрать правильно с момента подготовки заявки. Набор будет различаться в зависимости от того, на какой территории вы будете регистрировать ТЗ. Также значение имеет и вариант ведения предпринимательской деятельности – как юридическое лицо или ИП.

Для регистрации ТЗ на территории России потребуется следующий набор документов:

  • Для юридических лиц. Все реквизиты вашего юридического лица. К ним относятся ИНН, ОГРН, КПП, ОКПО, наименование полностью, фактический, юридический адрес и адрес переписки. Нужно также уточнить организационно-правовую форму.
  • Для ИП. Все реквизиты индивидуального предпринимателя – наименование, адрес для переписки, фактический и юридический адреса, ОГРНИП и ИНН.

Для регистрации ТЗ на международном поле:

  • Юридическим лицам нужно будет указать все перечисленные выше реквизиты и добавить к ним доверенность на патентного поверенного. Наименование вашей компании обязательно прописывать латиницей.
  • Для ИП также нужно будет приложить к реквизитам доверенности на патентного поверенного.

Этапы регистрации товарного знака

Процесс регистрации товарного знака состоит из следующих стадий:

  • Создание ТЗ. Работа ведется с дизайнерами. Они создают шаблоны, обычно предлагают несколько вариантов такого обозначения товаров или услуг.
  • Проверка уникальности. Проводится по базе ФИПС, а также в ЕГРЮЛ. Необходимо проверить и базу заявок, которые уже были поданы в регистрационные органы.
  • Сбор пакета документов. Документы собираются в соответствии с классами МКТУ. Также готовится описание вашего торгового знака, составляется заявление и ходатайство по Приказу Минфина № 482 от 20.07.2015.
  • Выплата госпошлины на регистрацию товарного знака.

В процессе проверки вашей заявки могут появляться дополнительные вопросы и доработки, на которые нужно своевременно реагировать. По результатам вы получите свидетельство или сообщение об отказе.

Компания «Аллюр» обеспечивает поддержку на каждом из этапов. Работаем в соответствии с регламентом, прописанном в Приказе Минэкономразвития № 483 от 20.07.2015. Предоставляем адрес для переписки с ФИПС, обеспечиваем делопроизводство, вносим быстрые правки в документы и предоставляем ответы на официальные запросы. Также постоянно контактируем с заказчиком и сообщаем о ходе процедуры.

Стоимость и сроки

Чтобы пройти регистрацию, потребуется оплатить государственные пошлины. Их минимальный размер:

  • Формальная экспертиза — 3 500 руб.
  • Экспертиза по существу — 11 500 руб. за один класс МКТУ.
  • При вынесении положительного решения о регистрации – 16 500 руб. (до 5-и классов МКТУ).

Цена регистрации товарного знака с компанией «Аллюр» составляет 32 000 руб. Эта стоимость включает в себя:

  • Предварительную проверку идентичного товарного знака с другими обозначениями, собранными в Едином реестре зарегистрированных Товарных Знаков на территории РФ.
  • Предоставление рекомендаций от патентного бюро по изменению элементов ТЗ при нахождении сходств.
  • Проверка ТЗ на совпадения в Базе зарегистрированных товарных знаков, а также поданных заявок.
  • Формирование заявки и подача ее в контролирующие органы.
  • Взаимодействие с ФИПС, предоставление ответов на текущие запросы.

На получение свидетельства уходит в среднем от 6 до 10 месяцев. Предельная установленная длительность процедуры – 18 месяцев и две недели.

Торговые марки, не подлежащие регистрации

Вам откажут в регистрации в следующих случаях:

  • ТЗ может ввести в заблуждение или на нем присутствуют ложные сведения.
  • Если Ваш знак сходен до степени смешения или тождественен  аналогичному  уже зарегистрированному Знаку или знаку, заявка на регистрацию которого уже подана и находится в процессе регистрации.
  • Элементы вашего ТЗ связаны со спиртными напитками.
  • Знак нарушает нормы нравственности и морали.
  • Есть заимствования государственной символики, как российской, так и международной.
  • Использованы псевдонимы, имена известных личностей.
  • Указаны части характеристик товара.
  • Отражены принятые для общественного использования обозначения товара вашего типа.

И это только часть потенциально недопустимых элементов. Так, нельзя использовать ряд объектов, прописанных в международных соглашениях. По этой причине профессиональная проверка изображения имеет такое большое значение. Запрещено использование любых форм, показывающих назначение товара, а также произведений искусства, объектов российского и всемирного культурного наследия.

Международная регистрации ТЗ по Мадридской системе и стандартная процедура

Регистрация торгового знака в международном правовом поле позволит вам получить доступ к рынкам других стран, защитить свою интеллектуальную собственность.

Получать регистрацию нужно на территории каждой страны, где вы будете работать. Но для упрощения жизни предпринимателей была предусмотрена международная регистрация товарного знака под управлением ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности).

Мадридская система работает на основании соглашения и протокола. Документы были подписаны 90 странами, и Россия входит в их число. В соответствии с протоколом для регистрации вы можете подать всего одну заявку и единожды оплатить пошлину. Выезжать из России при этом не потребуется – оформлением занимаются внутренние ведомства.

Установлены в рамках Мадридской системы и сроки рассмотрения заявки – не более 18 месяцев. ТЗ будет действителен 10 лет, после чего его можно продлить, снова внеся государственную пошлину.

Стандартная процедура регистрации товарного знака по Мадридской системе состоит из восьми этапов:

  • Предварительный поиск товарного знака и определение тождественности.
  • Сбор пакета документов и его передача в Федеральный институт промышленной собственности. Для подачи заявки можно выбрать три языка – русский, французский или английский.
  • Поступление заявки во Всемирную организацию интеллектуальной собственности. За передачу отвечает Федеральный институт промышленной собственности.
  • Экспертиза ТЗ и приложенной документации во Всемирной организации интеллектуальной собственности
  • Регистрация ТЗ и передача сертификата. В документе говорится о том, что ваш товарный знак занесен в соответствующий реестр. Эта бумага доставляется вам или компании «Аллюр» как полномочному представителю.
  • Передача заявки непосредственно в национальное ведомство стран, на территории которых вы хотите зарегистрировать ТЗ.
  • Проверка заявки в национальном ведомстве. Проверяется не только уникальность обозначения, но и его соответствие местным законам.
  • Передача во Всемирную организацию интеллектуальной собственности уведомлений о регистрации или отказе от нее в федеральных органах.

После этого документы будут переданы вам, и процедура будет считаться закрытой.

Компания «Аллюр» также готова взять на себя все вопросы, связанные с правильным оформлением ТЗ на международной арене.

Почему мы?

100% Надежность

Гарантии

Патентные поверенные с 10-летним опытом

Рекомендации

Договор на комплексное обслуживание — это выгодно!

Мы предлагаем хорошие условия при заключении договора на комплексное бухгалтерское и юридическое обслуживание.
Экономьте своё время и деньги с Аллюр!

8 (800) 555-81-26

Наши сертификаты и аккредитации

Получение лицензии – продолжительный и непростой процесс, условия выдачи ее очень строгие. Предприятие должно соответствовать большому количеству требований и параметров, касающихся наличия документации с обоснованиями того, что оно может вести работы безопасно и с высоким качеством. Наша компания поможет вам на всех этапах получения лицензии в максимально короткий срок!

Читать далее

Наши сертификаты

Наши аккредитации

Часто задаваемые вопросы