Вступили в силу изменения в выдаче лицензий Минкульта - Юридическая компания «Аллюр»

2021 год принес ряд изменений в области лицензирования деятельности, связанной с объектами культурного наследия в Российской Федерации. Была изменена форма выдачи готовой лицензии, а также введены некоторые ограничения, связанные с профилактикой распространения коронавируса нового типа 2019-nCoV. Рассмотрим главные новшества.

Отказ от бумажного носителя

Главная особенность нововведений заключается в том, что с 1 января 2021 года отменяется выдача лицензии на бумажном носителе. Теперь юридически значимой становится запись в реестр лицензий. Это в очередной раз показывает общее движение деятельности по контролю в сторону выбора электронного носителя.

Основной документ здесь – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности». В соответствии с ним лицензия получает новое законное определение. Теперь это разрешение, доказывающее право индивидуального предпринимателя либо юридического лица на выполнение работ и оказание услуг по лицензируемым направлениям деятельности, доказанное внесенной в реестр лицензирования записью.

Для внесения записи необходим выпуск специального приказа. В нем прописывается, что определенное юридическое лицо соответствует всем требованиям лицензирования и прошло проверку.

Другие значимые изменения

Также всем, кто работает с объектами культурного наследия, стоит учитывать еще две важные перемены:

  • Отмена выдачи дубликатов и копий лицензий. Это связано с введением реестровой модели и переходом на электронный формат работы. Такие требования прописаны постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2410 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
  • Отмена требования о переоформлении лицензии в том случае, если ИП или юридическое лицо собирается проводить подлежащую лицензированию деятельность по иному адресу. Это регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2020 № 1284 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Изменения, связанные с противодействием коронавирусной инфекции

Минкульт работает на недопущении распространения 2019-nCoV. В связи с этим на неопределенный срок остановлен личный прием граждан в здании самого Министерства культуры РФ.

В том случае, если вы направляете пакет документов в бумажном виде, вам нужно отправлять все сведения на почтовый ящик Минкульта. Адрес: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2.

Как быстро получить лицензию Минкультуры

В отношении сроков внесения записи в реестр лицензий изменений не предусмотрено. В среднем рассмотрение заявки занимает до 30 рабочих дней.

Наша компания готова предоставить комплексную помощь в лицензировании, прохождении плановых и внеплановых проверок Минкульта. Это позволит уменьшить вероятность отказа, значительно ускорить процесс.

В избранное 0