Блокировка денежных переводов из-за подозрительной сотовой активности: разъяснения ЦБ РФ - Юридическая компания «Аллюр»

Центральный банк России разъяснил, в каких случаях кредитные организации будут блокировать денежные переводы клиентов в связи с подозрительной активностью по мобильному телефону. Как сообщает РБК, соответствующие меры начнут применяться банками с 25 июля 2023 года.

Критерии подозрительной сотовой активности

По словам представителя ЦБ РФ, основаниями для блокировки денежных переводов могут стать:

  • Продолжительные телефонные звонки, нехарактерные для обычного поведения клиента.
  • Резкое увеличение числа СМС-сообщений, поступающих с нового, ранее не использовавшегося абонентского номера.

Такие признаки могут свидетельствовать о попытках мошенников получить несанкционированный доступ к банковскому счету клиента и похитить его денежные средства.

Срок блокировки и порядок применения мер

В случае выявления подозрительной сотовой активности банк будет блокировать денежные переводы клиента на срок до 2 дней. Это позволит предотвратить хищение средств и даст возможность провести проверку транзакций.

Важно отметить, что введение подобных мер не является обязательным для всех кредитных организаций. Их должны применять только те банки, которые заключили договоры об информационном обмене с операторами сотовой связи.

Как подчеркнул представитель Центробанка, процедура блокировки переводов при подозрительной сотовой активности относится к внутренней операционной деятельности банков. Банк России не вмешивается в эту сферу и лишь дает соответствующие рекомендации.

Комментарий эксперта

Юристы компании «Аллюр» считают, что введение банками блокировки денежных переводов при выявлении подозрительной активности по мобильному телефону является оправданной мерой в борьбе с мошенничеством. «В последние годы телефонное мошенничество приобрело угрожающие масштабы. Злоумышленники используют методы социальной инженерии, чтобы выманивать у доверчивых граждан данные банковских карт и получать доступ к их счетам.

Отслеживание нетипичных звонков и СМС-сообщений позволит банкам оперативно выявлять и пресекать попытки несанкционированных транзакций. Конечно, не исключены отдельные случаи «ложного срабатывания», когда перевод может быть заблокирован по ошибке. Однако клиент всегда сможет подтвердить легитимность транзакции, и она будет проведена.

Главное, чтобы банки четко информировали клиентов о новых правилах и давали подробные разъяснения, как действовать в случае блокировки перевода. Если механизм будет отлажен, то выиграют все: и банки, и добросовестные клиенты, которые получат дополнительную защиту своих средств», — подчеркивают в «Аллюр».

Наши контакты:
Юридическая компания «Аллюр»
Телефон: 8 (800) 555-81-26
E-mail: info@alljur.ru

В избранное 7