Обращение Ассоциации "Вторичные ресурсы" и делегатов Совещания ломозаготовителей в Роспотребнадзор

Исх. 434
от 10.12.08г.

Руководителю Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
г-ну Онищенко Г.Г.

Уважаемый Геннадий Григорьевич!

Ассоциация «Вторичные Ресурсы», объединяющая крупнейших ломопереработчиков, трейдеров и экспортеров лома черных металлов Российской Федерации, а также Делегаты всероссийского «совещания ломозаготовителей» обращаются к Вам с просьбой рассмотреть ситуацию, которая сложилась в последнее время с таким важным делом, как контроль и подтверждение радиационной безопасности лома черных металлов.

Требования по осуществлению контроля радиацонной безопасности лома регулируются СанПиН 2.6.1.993-00. По этому СанПиНу практически при любом перемещении партии лома внутри страны или на экспорт необходимо получать Санитарно-эпидемиологическое Заключение. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что в настоящей редакции данный СанПиН, при кажущейся заботе о населении, на самом деле несет в себе мощную коррупционную составляющую, а именно:

Во-первых, заключение требуется получать на погруженную в транспортное средство партию металлолома. То есть лом погрузили, проверили и после этого транспорт, будь то морское судно, железнодорожный вагон или автомобиль, должен стоять и ждать, когда чиновник подпишет Заключение. А у чиновника на это законодательно отведено от 3-х до 60-ти дней! Можете быть уверены, что ни одно Заключение, подписанное за три дня или быстрее, не подписано бесплатно. А если кто-то откажется платить, у того вагоны, контейнера, машины и т.п. будут абсолютно на законных основаниях стоять неделями.

Во-вторых, повсеместно в дополнение к протоколам радиационного контроля чиновники службы Роспотребнадзора требуют от предприятий оформления в обязательном порядке Экспертных заключений на представленные документы. Эти Экспертные заключения оформляют на коммерческой основе ФГУЗы, причем плата устанавливается, как договорная цена, фактически включающая в себя исключительно плату за скорость подписания.

В-третьих, совершенно не проработан вопрос, как быть, если в городе, где осуществляется погрузка транспортного средства, нет уполномоченного для выдачи Заключений органа. А это основная часть небольших населенных пунктов страны. Затраты в этом случае могут вырасти многократно.

Самое парадоксальное, что столь одиозные правила игры действуют для отрасли, в которой в отличие от других отраслей промышленности, контроль радиационной безопасности прописан законодательно. Все предприятия оснащены приборами, обученным персоналом, утвержденными методиками и осуществляют полный контроль входящего и отгружаемого лома на основании утвержденных Правительством РФ Правил обращения с ломом черных и цветных металлов и лицензионных требований.

По инициативе Президента РФ Д.А. Медведева сейчас все законодательные акты перед подписанием рассматриваются на потенциальную коррупционность. Мы считаем, что с этого ракурса можно посмотреть и на уже принятые законы. Всемирный кризис в первую очередь сказался на металлургах, снизивших более чем в два раза объем производства готовой продукции, и соответственно, потребление сырья. Потребность в ломе катастрофически упала и, соответственно, резко снизилась цена лома. Отсутствие стабильного спроса, низкие цены, кризис неплатежей и невозможность кредитования поставили ломопереработчиков на грань вымирания. В этой ситуации наиболее важным для сохранения рабочих мест и потенциала производства было бы поддержать на государственном уровне отрасль путем снижения непроизводительных затрат и уменьшения дорогостоящих бюрократических препон. Мы считаем, что в нашем случае Заключения являются тормозом нормальной производственной деятельности. Необходимо реально повысить ответственность руководителей ломоперерабатывающих предприятий при одновременном упрощении процедуры отгрузок.

Мы поддержим все мероприятия по улучшению контроля и готовы по всей строгости законов, рублем и репутацией отвечать за свою продукцию, но одновременно просим Вас рассмотреть сложившуюся ситуацию и изыскать возможность одновременно устранить излишний бюрократизм и коррупционность действующих правил.

С уважением, Члены Ассоциации «Вторичные ресурсы»
и Делегаты Совещания ломозаготовителей

Лицензирование
Популярные посты

Сертификация  

Вопрос-ответ по сертификации ИСО (ISO, OHSAS, BS EN)

На этой странице мы собрали наиболее частые вопросы в сфере ...


Законодательство  

Комментарий к ФЗ-261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

(Постатейный) Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на ...


Законодательство  

Постановление Правительства РФ № 370 от 11.05.2001 г. "Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения"

Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации ...


Гостайна  

Организация допуска предприятий к проведению работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Основные положения лицензирования деятельности предприятий в области защиты государственной тайны. ...


Законодательство  

№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

версия для печати (doc, 46.2 КБ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ...