При строительстве дорог будет введена система контрактов жизненного цикла

При строительстве дорог будет введена система контрактов жизненного цикла

Правительство России внесло в Государственную Думу проект поправок в действующее законодательство о заключении долгосрочных <strong>контрактов жизненного цикла</strong> (<strong>КЖЦ</strong>) на строительство и содержание автомобильных дорог. Финансовый подрядчик после победы на тендерах будет ответственен не только за качественное возведение автодорог и других объектов транспортной инфраструктуры, но и за последующую их сохранность. В случае необходимости ремонтно-восстановительных работ, таковые будут осуществляться за счет ответственной компании в течение всего нормативного срока эксплуатации объектов.

Система контрактов жизненного цикла массово распространена в Европейских странах и показала свою эффективность по части качества возводимых объектов. Если предприятие будет нести финансовую ответственность за возведенный своими силами объект, то оно изначально будет заинтересовано в высокой прочности дорожного покрытия и качества других объектов. Чем лучше и качественнее будет возведена дорога или другой объект транспортной инфраструктуры, тем меньше усилий и средств придется тратить на поддержание ее в должном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. В Великобритании, например, 90% всех автомобильных дорог строится и ремонтируется посредством контрактов жизненного цикла.

Однако не все эксперты согласны с тем, что подобное нововведение избавит автомобилистов от проблемы некачественных дорог. В частности, некоторые из них высказывают свое опасение по поводу финансовой стороны вопроса. В Европе государство не финансирует подобные проекты, и ответственное предприятие использует либо заемные средства, либо свои собственные запасы. Этот аспект, по их мнению, еще необходимо додумать. Санкт-Петербург станет первым городом, где будет применена программа долгосрочных контрактов по строительству автомобильных дорог.

Сейчас в городе подготавливается необходимая нормативно-правовая база для возведения новых магистралей. В случае приведения в надлежащее состояние уже существующих улиц будет использоваться привычная система работы и оплаты труда строительных предприятий. Переход на контракты жизненного цикла не является обязательным, а потому новая система будет задействоваться далеко не во всех проектах. Она призвана дополнить существующую систему взаимодействия государства и подрядчиков, а не рушить устоявшиеся механизмы оплаты и ответственности.

При использовании текста данной статьи интерактивная ссылка на эту страницу сайта www.alljur.ru обязательна!

Новости
Популярные посты

Сертификация  

Вопрос-ответ по сертификации ИСО (ISO, OHSAS, BS EN)

На этой странице мы собрали наиболее частые вопросы в сфере ...


Законодательство  

Комментарий к ФЗ-261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

(Постатейный) Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на ...


Законодательство  

Постановление Правительства РФ № 370 от 11.05.2001 г. "Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения"

Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации ...


Гостайна  

Организация допуска предприятий к проведению работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Основные положения лицензирования деятельности предприятий в области защиты государственной тайны. ...


Законодательство  

№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

версия для печати (doc, 46.2 КБ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ...