943-43-46(многоканальный) 

(812)572-18-43,

191040, Санкт-Петербург,
Лиговский просп., 73, офис 606.
Мы работаем с 10:00-18:00
по будним дням

Тел.: (812) 572-18-57;
572-18-43;
943-43-46 (многоканальный).
Тел./факс: (812) 572-45-09.

Отправить сообщение

Портал Федеральной службы судебных приставов

Герб Федеральной службы судебных приставов

Проверьте есть ли у вас задолженности перед выездом за границу!

Информационная открытость как метод борьбы с недобросовестными СРО

Директор НП "БСК" Быков Владимир Леонидович: Информационная открытость как метод борьбы с недобросовестными СРО

В современном мире очень важно иметь оперативный доступ к различного рода информации. Учитывая этот факт, правительство переходит на более совершенные электронные технологии, и претерпевает изменения законодательство в части повышения информационной открытости. Так в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», уполномоченные органы госуправления до 1 сентября 2012 г должны «обеспечить повышение информационной открытости саморегулируемых организаций». Директор СРО НП «Балтийское объединение проектировщиков» Владимир Быков поясняет, как эти нововведения могут отразиться  на сфере саморегулирования.

- Владимир Леонидович, какое значение имеет повышение информационной открытости для института саморегулирования и для общества в целом?

-  В начале мая правительством был задан курс на рост объема инвестиций не менее чем до 25% ВВП к 2015 году, увеличение на треть доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП к 2018 году, рост производительности труда к 2018 году в 1,5 раза, что тем не менее в 4 раза меньше производительности труда в сфере строительства в США.

Выполнение заданного курса требует приложения огромных усилий со стороны государства и бизнеса. Информационная открытость – это одно из звеньев на пути к достижению поставленных целей. Сегодня, в век информационных технологий, находясь в рамках единого экономического пространства, государство должно создавать и развивать новые возможности для доступа к информации и обмена ею с бизнесом и обществом. По словам Президента РФ Владимира Путина, во всех развитых странах все шире применяется концепция «Открытое правительство», которая основана на вовлечении граждан в текущую работу институтов власти. Также в России набирает обороты система «Электронное правительство» (e-government), созданная с целью повышения эффективности и прозрачности работы государственного аппарата

В 2008 году государство передало часть исходно-разрешительных функций в различных сферах экономики бизнес-сообществу, которое с тех пор вырабатывает свои правила и стандарты. Институт саморегулирования – важнейший элемент развития гражданского общества. Саморегулирование как таковое – это дополнение к государственному регулированию различных сфер экономики и социальной сферы. Саморегулирование наряду с открытым правительством является новым элементом системы государственного управления, новая система взаимодействия общества и власти. Это уникальный для России проект по построению нового механизма разработки и реализации мер государственной политики, а также контроля за их исполнением.

Однако, система саморегулирования в настоящее время требует внесения поправок в отраслевое законодательство. Остается открытым вопрос, почему членство в одних нацобъединениях обязательное (в сфере строительства), а в другом добровольное (в области энергетического обследования).

Отсутствует механизм, который бы позволил, связать неразрывно два понятия: статус саморегулируемой организации и членство в национальном объединении. У нацобъединений сейчас нет действенного механизма, который позволил бы исключать из своих рядов, к примеру, недобросовестные саморегулируемые организации, вступившие на путь коммерциализации.

В начале сентября текущего года Правительство РФ внесло в Госдуму РФ проект федерального закона о повышении информационной открытости саморегулируемых организаций. Как он повлияет на деятельность СРО?

- Согласно новому законопроекту № 136871-6, который более точно определяет состав информации, подлежащей обязательному раскрытию, саморегулируемые организации должны иметь собственный официальный сайт, где в обязательном порядке должны быть размещены сведения о деятельности саморегулируемой организации и реестр ее членов. Законопроектом уточнены требования к источнику размещения информации о СРО — устанавливается, что права на доменное имя сайта должны принадлежать непосредственно саморегулируемой организации. Также законопроект предусматривает расширение перечня информации, подлежащей размещению на сайте СРО в части  информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации. Разработчики законопроекта поясняют, что информационная открытость СРО поможет всем заинтересованным лицам иметь реальное представление о деятельности предпринимателей, которые являются членом той или иной СРО.

Повышение информационной открытости, а, следовательно, и законопроект, который направлен на повышение информационный открытости, должен способствовать, в том числе, и решению проблемы коммерциализации саморегулируемых организаций.

- Каким образом меры, предусмотренные в законопроекте № 136871-6 смогут повлиять на устранение недобросовестных СРО?

- Единообразность, открытость и оперативность размещения информации на официальных сайтах СРО увеличит прозрачность института саморегулирования. Существенно повлияют на деятельность СРО установленные законопроектом сроки размещения информации. Так, в течение пяти дней изменения о составе членов и другая немаловажная информация должна найти отражение на официальном сайте саморегулируемой организации. Неисполнение этого требования, в соответствии с законопроектом, может повлечь применение штрафных санкций к тем должностным лицам саморегулируемой организации, к компетенции которых относится размещение данной информации на сайте.

Отдельную проблему представляет то обстоятельство, что сейчас ни Градостроительный кодекс РФ, ни закон «О саморегулируемых организациях» четко не устанавливают, что такое реестр членов СРО и в каком формате он должен вестись. Каждая СРО ведет этот реестр по-своему. Добропорядочные сообщества ведут его четко, размещая информацию как на сайте, так и на бумажных носителях. СРО, соответствующие признакам коммерциализации, этого не делают. Это приводит к тому, что посчитать количество членов недобросовестной саморегулируемой организации невозможно, потому что как такового реестра членов у недобросовестных СРО нет. И эту проблему нам предстоит решить в будущем.

Наверх

191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.73, офис 606. Написать письмо
тел.: (812) 943-43-46 (многоканальный), 572-18-57, 572-18-43; факс: 572-45-09.

Яндекс.Метрика