943-43-46(многоканальный) 

(812)572-18-43,

191040, Санкт-Петербург,
Лиговский просп., 73, офис 606.
Мы работаем с 10:00-18:00
по будним дням

Тел.: (812) 572-18-57;
572-18-43;
943-43-46 (многоканальный).
Тел./факс: (812) 572-45-09.

Отправить сообщение

Портал Федеральной службы судебных приставов

Герб Федеральной службы судебных приставов

Проверьте есть ли у вас задолженности перед выездом за границу!

Конфиденциальность информации и принципы ее обеспечения в системе делопроизводства

Конфиденциальность информации и принципы ее обеспечения в системе делопроизводства

Проблема конфиденциальности делопроизводства в органах государственной власти, защиты сведений, составляющих государственную тайну, всегда имела особую значимость и остроту.

Не случайно многие мыслители, начиная с древних, призывали к осмотрительности и строгому отношению к государственному секрету. Ю. Крижанич - великий русский философ и политик, обращаясь более трехсот лет назад к слугам государевым, призывал к «умению владеть государственной тайной, скрывать неискусность и всякие общие пороки нашего российского «племени», соблюдать достоинство и славу народную».

Тайна - это понятие, имеющее несколько смысловых значений. В повседневном обиходе, на бытовом уровне понятие «тайна» трактуется как нечто неразгаданное, скрытое от посторонних глаз, как «вещь в себе». Применительно к органам государственной власти и управления под тайной понимается то, что осознанно скрывается от других, что известно строго определенному кругу лиц. Конфиденциальный же документ - это документ, доступ к которому ограничен даже для служащих одного структурного подразделения.

Иначе говоря, тайну составляют те сведения, которые не подлежат разглашению. Такие сведения содержатся в секрете, как правило, определенное время, обусловленное их государственной или служебной значимостью, необходимостью, вытекающей из интересов страны в целом или отдельного ведомства (министерства, администрации, департамента, управления, представительного или судебного органа власти). Лишь после того, как необходимость сохранения в тайне каких-то сведений отпала, они могут быть оглашены либо опубликованы. Вообще же всегда следует помнить, что степень ценности информации и необходимая степень надежности ее защиты находятся в прямой зависимости.

Законодательство Российской Федерации о защите информации и обеспечении охраны государственной тайны основывается на Конституции РФ, Федеральных законах «О безопасности» и «О государственной тайне», других законодательных и подзаконных актах, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны и обеспечением конфиденциальности делопроизводства в органах государственной власти. Законодательством определяются цели и задачи обеспечения секретности, ее пределы, принципы, технологии и механизмы обеспечения, ответственность за несоблюдение принятых норм. Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также правила отнесения документа к той или иной степени секретности, устанавливаются Правительством страны.

В зависимости от важности, ценности, характера и ведомственной принадлежности сведений тайна подразделяется на государственную и служебную.

Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внутри- и внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации или, по крайней мере, вызвать социальную напряженность, породить внутриаппаратные конфликты, серьезные кадровые коллизии.

Служебная тайна - охраняемые государством сведения в любой области политики, управления, науки, техники, производства, разглашение (передача, утечка и т.п.) которых может нанести ущерб интересам государства, отдельного ведомства или частного лица.

Под режимом секретности понимается система установленных норм (правил), определяющих порядок и условия обеспечения сохранения в тайне сведений, носящих секретный характер и не подлежащих разглашению. Указанный режим предусматривает специальный порядок подготовки и размножения документов; их учета в специальных журналах и передачи под расписку исполнителям или иным заинтересованным лицам; ведение специально утвержденной номенклатуры дел секретных документов, их хранение в специально оборудованных помещениях, в учтенных сейфах или железных шкафах; периодический контроль сохранности документов и соответствующую отчетность; специальные технологии уничтожения отработанных или устаревших документов.

Цель режима секретности в системе делопроизводства - обеспечить информационную безопасность государственной власти и государственного управления. Можно сказать более конкретно - обеспечить в тайне те сведения государственного и служебного характера, которые могут быть использованы в ущерб интересам Российского государства. Необходимая секретность достигается строгим соблюдением комплекса правовых, организационных, кадровых, воспитательных, информационно-технических и других правил и норм, направленных на обеспечение высокой бдительности, нейтрализацию каналов утечки секретных сведений, пресечение случаев разглашения государственной и служебной тайны и утраты секретных документов и изделий. Не случайно секретное делопроизводство ведется особыми структурными подразделениями, укомплектованными специально подготовленными специалистами, осуществляется в специально оборудованных помещениях.

Ответственность за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению государственных секретов и конфиденциальности служебной информации возлагается на руководителей организаций и учреждений и их структурных подразделений в пределах их компетенции. Работа по организации режима секретности должна строиться таким образом, чтобы она являлась неотъемлемой органической частью в целостной системе по обеспечению защиты государственной тайны и конфиденциальности служебной переписки. И это понятно, ведь ценную конфиденциальную информацию содержат многие служебные документы, начиная с планов социально-экономического развития и приказов до статистических отчетов и информационно-аналитических записок.

Эффективность и практическая значимость режима секретности определяется множеством факторов объективного и субъективного характера. Многое зависит и от конкретно-исторических условий функционирования государственного аппарата. Режим меняется в зависимости от изменения условий политического и социально-экономического развития общества. Но в любом случае обеспечение режима секретности требует глубокого понимания его основ и сущности, творческого подхода к его организации.

Наверх

191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.73, офис 606. Написать письмо
тел.: (812) 943-43-46 (многоканальный), 572-18-57, 572-18-43; факс: 572-45-09.

Яндекс.Метрика