943-43-46(многоканальный) 

(812)572-18-43,

191040, Санкт-Петербург,
Лиговский просп., 73, офис 606.
Мы работаем с 10:00-18:00
по будним дням

Тел.: (812) 572-18-57;
572-18-43;
943-43-46 (многоканальный).
Тел./факс: (812) 572-45-09.

Отправить сообщение

Портал Федеральной службы судебных приставов

Герб Федеральной службы судебных приставов

Проверьте есть ли у вас задолженности перед выездом за границу!

Михаил Мень: "Поиграли в саморегулирование, и хватит"

Михаил Мень: "Поиграли в саморегулирование, и хватит"

В России не работает система саморегулирования, поэтому необходимо возвратиться к лицензированию в строительстве, откровенно заявил министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень в онлайн-интервью «Газете.ру».

«Моя точка зрения - эту ситуацию нужно разворачивать в сторону лицензирования», - сказал глава строительного ведомства изданию.

Министр также отметил, что по этому вопросу в правительстве пока идет обсуждение. «Еще идет дискуссия, дано время новому руководству Нацобъединения строителей постараться изменить эту ситуацию», - пояснил он.

Разочаровавшийся в саморегулировании Михаил Мень добавил: «С одной стороны, принцип СРО мне близок как человеку, который разделяет принципы рыночной экономики... Но поработав восемь лет «на земле», я очень многое в своих представлениях о моментах, связанных с управлением, поменял», - уточнил он.

К слову, эксперты, выясняя, что все-таки лучше: саморегулирование или лицензирование, так и не пришли к единому мнению. Одни убеждены, что нужно возвращать лицензирование. Оно, дескать, с той точки зрения лучше, что институт СРО не оправдал возложенных на него надежд и не достиг целей, для которых он создавался – повышение качества и безопасности строительства, а также выдавливание с рынка недобросовестных участников. Кроме того, нескончаемые склоки, конфликты интересов, отсутствие реального контроля как со стороны СРО за своими членами, так и со стороны национальных объединений и Ростехнадзора за СРО, с каждым годом увеличивающаяся и обостряющаяся проблема коммерциализации саморегулирования, борьба разных групп за контроль над финансами и т. д. Огромные средства компенсационных фондов лежат практически мертвым грузом. Колоссальные финансы, исчисляемые десятками миллиардов рублей, находятся в сомнительных руках дельцов от саморегулирования. Все это в купе не позволяет говорить о том, что институт саморегулирования «состоялся», скорее всего, наоборот.

Другие - уверены, что отказываясь от института саморегулирования, власть остается без инструментов, которые могут удовлетворить один запрос с учетом множества других запросов. По словам одного из отцов-основателей отечественного саморегулирования, вице-президента РСПП, председателя Совета НОСО УН Виктора Плескачевского, высокопоставленные чиновники любят сетовать, что с саморегулированием у нас все плохо, мол, посмотрите, что происходит в национальных объединениях. Тем не менее, саморегулирование «не благодаря им (чиновникам – авт.), а, наоборот, вопреки их бездействию развивается, хотя и не так быстро, как могло бы при заинтересованности государства».

Напомним, институт саморегулирования в современной России получил свое развитие в середине 90-х годах, когда впервые понятие «саморегулируемые организации» было закреплено законодательно. Ими именовались добровольные некоммерческие организации, создаваемые в сфере рынка ценных бумаг. Начиная с 1998 года саморегулируемые организации начали возникать в различных сферах предпринимательской деятельности. 

Первый этап длился около 10 лет, когда был принят Федеральный закон № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 года - базовый нормативный правовой акт регулирующий деятельность СРО. В соответствии с этим законом стало возможным уточнение общих требований к саморегулированию в отраслевых законах, включающих регламентирование деятельности СРО, учитывающее специфику профессиональной деятельности. Закон стал отправной точкой для активного развития саморегулирования в других отраслях экономики и, фактически, началом следующего этапа развития саморегулирования в Российской Федерации.

С 1 января 2009 года происходит замена государственного лицензирования в строительстве на саморегулирование проектной, строительной и инженерно-изыскательской деятельности через обязательное членство в СРО. С января 2010 года официальное разрешение на осуществление профессиональной деятельности в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий – допуск к видам работ – можно было получить, только став членом саморегулируемой организации.

К началу 2012 года в Российской Федерации федеральным законодательством было установлено обязательное членство в саморегулируемых организациях для участников профессиональной или предпринимательской деятельности в 10 сферах деятельности.

На сегодняшний день около 60 отраслей уже используют механизмы саморегулирования. Каждый год появляются новые отрасли, которые внедряют инструменты саморегулирования. Сегодня насчитывается около 10 миллионов человек в Российской Федерации, которые так или иначе вовлечены в саморегулирование, пусть и с разным отношением к нему.

Тем не менее, открытое заявление министра Минстроя и ЖКХ о необходимости возвращения к лицензированию в строительстве – это надо полагать последний звоночек для тех, кто много говорит о саморегулировании, но на практике ничего не делает для изменения его подмоченного имиджа. Заметим, заявление не случайно появилось в момент, когда возникла конфликтная ситуация в одном из прежде самых стабильных национальных объединений - НОПе.

А посыл господина Меня таков: поиграли ребята в саморегулирование, и хватит, ну, не пошло у вас это дело... Что касается компенсационных фондов, то им, видимо, министерство найдет достойное применение, не раздавать же их обратно.

Наверх

191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.73, офис 606. Написать письмо
тел.: (812) 943-43-46 (многоканальный), 572-18-57, 572-18-43; факс: 572-45-09.

Яндекс.Метрика