943-43-46(многоканальный) 

(812)572-18-43,

191040, Санкт-Петербург,
Лиговский просп., 73, офис 606.
Мы работаем с 10:00-18:00
по будним дням

Тел.: (812) 572-18-57;
572-18-43;
943-43-46 (многоканальный).
Тел./факс: (812) 572-45-09.

Отправить сообщение

Портал Федеральной службы судебных приставов

Герб Федеральной службы судебных приставов

Проверьте есть ли у вас задолженности перед выездом за границу!

Законодательство в области энергосбережений остается формальным

Законодательство в области энергосбережений остается формальным

Есть все основания утверждать, что в скором времени Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» будет существенно изменен. На данный момент подготовлено около 500 различных поправок. Изменения будут касаться и саморегулируемых организаций, ответственность перед государством у которых будет усилена. Также поправки подразумевают создание новых саморегулируемых организаций среди энергосервисных предприятий. Государство же обязуется финансово поддержать ряд проектов в этой сфере для усиления отрасли и оптимизации ее работы.

Большинство экспертов сходятся в суждении о том, что Закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» является крайне несовершенным и недоработанным. Одним из слабых мест закона является проведение энергоаудитов. Эксперты сходятся во мнении, что данное направление проработано недостаточно эффективно, и считают необходимым уделить этому вопросу больше внимания.

Генеральный директор предприятия «АтомСвет» Вадим Дадыка уверяет, что сегодня для выполнения всех прописанных в законе требований необходимо получить специальный паспорт энергетической эффективности по факту проведения энергоаудита. Для этого не обойтись без привлечения специализированной подрядной организации. Со своей стороны для привлечения такого подрядчика нужно проводить специальный конкурс и заключать контракт с его победителем, и только после этого можно будет проводить энергоаудит. Все это крайне громоздкая процедура, которую давно необходимо преобразовать, ведь на ее прохождение приходится тратить крайне много средств и что еще хуже – времени.

Многие предприятия несут существенные убытки и не реализуют свой потенциал из-за наличия такой формы энергоаудита. Потому эксперты считают вполне естественным такое явление как стремление многих предпринимателей удешевить данный процесс и окольным путем упростить его. Для этого используются коррупционные схемы. По мнению участников рынка, в случае упрощения данной процедуры, развитие бизнеса пойдет намного быстрее и эффективнее, поскольку значительная часть ресурсов предпринимателей уходит на решение данной задачи.

Кроме сложностей, которые связаны с прохождением процедуры энергоаудита, другим серьезным препятствием является получение энергетических паспортов. Согласно информации из Министерства энергетического развития, у предпринимателей было принято меньше двух тысяч энергопаспортов, из предоставленных 38 тысяч. Остальные были отправлены на доработку по причине несоответствия данных. Вадим Дадыка считает, что во многом к столь плачевной статистике причастны и недобросовестные саморегулируемые организации, которые на протяжении всего года пользовались юридической безграмотностью предпринимателей, и выдавали фиктивные энергопаспорта. Потому, по мнению Вадима Дадыки, крайне важно сейчас обратить внимание на ответственность таких саморегулируемых организаций за выдачу данных документов, и ужесточить уровень этой ответственности. Это касается и проведения энергетического обследования бюджетных организаций и СРО.

По мнению экспертов, одним лишь ужесточением контроля добиться кардинальных изменений к лучшему не получится. Для этого важно повысить уровень грамотности среди энергоаудиторов. Для этого необходимо проводить соответствующие аттестационные мероприятия среди энергоаудиторских предприятий. Важно при этом создать необходимое программное обеспечение для оптимизации данного процесса. Написание специализированных программ позволит унифицировать паспортную форму и привести ее к единому стандарту, поскольку на данный момент у каждой саморегулируемой организации имеется своя форма. Это вносит свой вклад в создание путаницы. По мнению экспертов и участников рынка, для оптимизации работы области энергоэффективности и энергосбережения необходим только комплексный подход. Локальными единичными мерками едва ли получится что-то исправить. Назрела необходимость использования каких-то новых инновационных методов в энергоменеджменте.

Должна быть также предусмотрена и пересмотрена система стимулирования предпринимателей и органов государственного контроля. Есть нужда и в соответствующей тарифной политике, где есть возможность реализовывать систему льгот. Существует и другая проблема – устаревшее оборудование в регионах, которое было изготовлено и введено в эксплуатацию еще в советское время. По мнению экспертов, не смотря на наличие закона, сам по себе он имеет лишь формальный характер. Огромное количество подзаконных актов также не показали своей эффективности.

Соответственно, на данный момент не существует ничего, что способно заинтересовать отечественный бизнес в эффективной энергетической политике.

При использовании текста данной статьи интерактивная ссылка на эту страницу сайта www.alljur.ru обязательна!

Наверх

191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.73, офис 606. Написать письмо
тел.: (812) 943-43-46 (многоканальный), 572-18-57, 572-18-43; факс: 572-45-09.

Яндекс.Метрика